Символ похоти Фрагмент иллюстрации из «Книги виноградника Господа нашего», 15 век. В эпоху Средневековья, которая длилась в Европе с конца 5-го по конец го века, задачу морально-нравственного воспитания общества брала на себя христианская церковь. Жизнь людей унифицировалась по библейским канонам, и интимных отношений это касалось в первую очередь: заниматься сексом надлежало в браке и только для зачатия ребёнка. Христианские богословы призывали народ не вступать на греховный путь похоти и разврата, предусматривая за это наказания разной степени тяжести.
Вы точно человек?
В Швеции обнаружили петроглифы возрастом лет. Куртизанки владели не только искусством любви: эти женщины обладали изящными манерами и умели преподнести себя. Обольстительное сочетание красоты и остроумия прославило имена некоторых распутниц. Обученные манерам, неплохо образованные, куртизанки вращались в высшем свете и могли с лёгкостью поддержать беседу. Они вступали в отношения только с влиятельными мужчинами и находились на содержании у одного или нескольких покровителей. Порой ухажёр не только материально обеспечивал куртизанку, но и добывал для неё титул.
Всё многообразие мира «любви на продажу» я конечно не опишу. Но общие представления обрисуем. Итак, пошли искать проститутку. Ну, на самом деле всё просто. XIV-XV век — своеобразный расцвет этого дела. Любой уважающий себя средневековый город держал бордель или «дом терпимости», или «женский дом» или «славный дом».
- Современные фильмы частенько показывают нам Средневековье, как времена благородных рыцарей и прекрасных дам.
- В Валенсии конца XIV — начала XV веков городские власти не наказывали женщину, которая работала в публичном доме или была наложницей, но только в том случае, если она не пыталась совместить одно с другим. Правда, запреты не очень действовали.
- Проституция существовала во всех обществах, о чём свидетельствуют дошедшие до нас письменные доказательства [1].
Выше мы уже указывали стр. Публичный дом типичен для Запада, а гетеризм для Востока. В общем можно даже сказать, что гетера представляла явление, совершенно чуждое христианскому средневековью; очевидно под греко-арабским влиянием, она приобретает значение в христианских культурных странах Запада лишь в эпоху ренессанса. До тех же пор здесь всюду сказывалось стремление не допускать вольной или домашней проституции freien oder «heimlichen» и по возможности помещать всех проституток в публичные дома, пользовавшиеся цеховыми привилегиями и потому не терпевшие конкуренции. Нигде и ни в какую другую эпоху характер проституции, как государственного учреждения, не подчеркивался так резко, как в средние века в странам Запада. Средневековый бордель форменно представляет государственное здание, состоящее во владении и содержащееся за счет городского совета или государя.