На заре автомобилестроения, первые машины унаследовали системы торможения от карет и повозок. Это была простая конструкция, где тормозные колодки под действием рычага, плотно прижимались к ободу колеса или даже к самой шине. Но с ростом скоростей, такая система стала малоэффективной. Хотя первыми в году были изобретены и запатентованы дисковые тормоза, но ввиду отсутствия технологического решения по уменьшению скрипа, они начали широко использоваться много позже.
Из чего сделаны?
Львиная доля тормозных дисков выполнена из чугуна. Чугун же - это, как известно, сплав железа с углеродом и другими элементами кремний, марганец, сера, фосфор и др. Использование такого состава продиктовано функционалом.
Константин Ищенко. Дисковые тормоза стоят на обеих осях большинства современных легковых автомобилей. Барабанные могут стоять на задней оси бюджетных авто или крупных внедорожников. Передний тормоз важнее: у него больше тормозное усилие, его необходимо лучше охлаждать. Чтобы дисковый тормоз работал хорошо, нужно вовремя менять не только колодки, но и диски. В этой статье расскажем, из чего они сделаны, какими бывают и как понять, что их пора менять.
С развитием технологий начали применять серый высокоуглеродистый чугун и высоколегированные сплавы на основе хрома, никеля, ванадия, кобальта, магния и т. Легированная сталь — это сталь, которая содержит кроме углерода и обычных примесей, другие элементы, улучшающие ее свойства. Skip to content.